Рейтинг@Mail.ru

20 октября 2017 г.

Опасное вождение

Кемеровские дорожные полицейские взяли под особый контроль работу пассажирского транспорта. В рамках спецоперации «Автобус» профилактические мероприятия проводятся в городе и на выездах на междугородные трассы.

В зоне повышенного внимания со стороны Госавтоинспекции водители автобусов оказались не случайно. Накануне сразу в нескольких регионах страны произо­шли резонансные ДТП с участием пассажирского транспорта.

Самый громкий случай – во Владимирской области, на железнодорожном переезде, где автобус столкнулся с локомотивом. В результате этого происшествия погибли 19 человек. По предварительным данным, автобус с 57 пассажирами остановился на железнодорожных путях из-за поломки и стоял на переезде в момент работы запрещающего сигнала светофора. Погибшие в момент катастрофы спали и просто не были эвакуированы из автобуса. Виновных в этой трагедии установит следствие, ну а всем остальным, кто садится за руль пассажирского транспорта, нужно помнить, что от их осторожности, ответственности и внимательности зависит жизнь нескольких десятков человек.

В Кемерове с 7 по 25 октября Госавтоинспекция проводит профилактические рейды по выявлению нарушений правил дорожного движения водителями пассажирского транспорта. Особое внимание уделяется контролю междугородных и международных перевозок пассажиров.

Масштабные рейды по проверке водителей и технического состояния автобусов на маршрутах следования транзитного транспорта через областную столицу проходят совместно с представителями Госавтодорнадзора и подразделений по вопросам миграции.

Накануне на выезде из Кемерова в сторону города Берёзовского прошёл очередной профилактический рейд, в ходе которого всего за несколько часов инспекторы ГИБДД выявили 19 нарушений! Так, в двух случаях водители автобусов были привлечены к административной ответственности за нарушение режима труда и отдыха.

Один из водителей получил сразу два штрафа: за рулём пассажирской «ГАЗели» он находился непрерывно более четырёх часов. Как пояснили инспекторы, это запрещено правилами. В пути следования было необходимо сделать остановку для отдыха. Кроме того, его рабочая смена в общей сложности длилась больше двенадцати часов, что тоже является грубым нарушением. Все эти данные дорожные полицейские считали с тахографа, установленного в кабине автобуса (это своеобразный «черный ящик», который по ходу движения фиксирует всю информацию о маршруте, скорости и времени в пути).

Также в ходе рейда инспекторы выявили водителей, которые управляли автобусами без полисов ОСАГО, выходили в рейс с грубыми техническими неисправностями и, несмотря на это, всё же брали пассажиров на междугородные поездки.

Так, при проверке технического состояния у одного из автобусов была выявлена неисправность в рулевом управлении, а на одном из колёс отсутствовала крепёжная гайка. Сам водитель затруднился пояснить, осматривал ли механик предприятия рулевые механизмы перед рейсом. Пассажиров ему пришлось высадить, эксплуатировать транспортное средство в таком техническом состоянии запрещено.

– Данное транспортное средство было задержано до устранения технической неисправности. Помимо водителя к административной ответственности будет привлечено и должностное лицо автопредприятия, эксплуатирующего данный автобус, механик, который допустил выход технически неисправного автобуса на линию, – пояснил инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД г. Кемерово Андрей Третьяков.

К слову, в работе дорожным полицейским может помочь и обратная связь от пассажиров общественного транспорта. Если на городских или междугородных маршрутах движение автобуса вызывает опасение, а в салоне установлены кровати, дополнительные места, сломаны пассажирские сиденья или входные двери, – обо всех неисправностях лучше сообщить в полицию, указав номер транспортного средства.

Рейтинг@Mail.ru