Рейтинг@Mail.ru

13 апреля 2018 г.

Сезон открыт

В Кемерове уже вторую неделю продолжается ремонт городских магистралей. Дорожники открыли свой производственный сезон 26 марта, как только погода позволила начать работы. За это время локальными участками отремонтировано в общей сложности свыше 5,5 тысячи квадратов дорожного полотна.

По законам физики

Во время межсезонья в условиях резко-континентального климата все проблемы больших и малых магистралей обостряются и дают о себе знать автомобилистам и дорожникам. Появлению дефектов на проезжей части в этот период есть вполне простое и понятное объяснение:

– Из школьного курса физики помним: при плюсовой температуре днём снег тает, и вода проникает во все – даже мелкие и на первый взгляд незаметные – дефекты в асфальтовом покрытии, – терпеливо поясняет замначальника управления дорожного хозяйства и благоустройства Владимир Макаров. – Ночью, когда температура воздуха уходит в минус, вода превращается в лёд и, расширяясь, буквально разрывает асфальт – ямы растут. Поэтому весенне-осенний период – когда наблюдаются цикличные переходы температур от минуса к плюсу – для дорог самый сложный.

– Благодаря большому объ­ему ремонтных работ с полной заменой верхнего дорожного полотна, выполненных в 2016-2017 годах, таких критичных дефектов, как были раньше, у нас в этом сезоне нет, – уточняет Владимир Николаевич.

С этим сложно не согласиться – даже на взгляд обычного автомобилиста видно, что в сравнении с картиной предыдущих лет этой весной кемеровские магистрали переменчивое межсезонье переживают достаточно стойко.

Тем не менее участки, требующие срочной реанимации, есть – на них работы по восстановлению дорожного покрытия начались еще две недели назад. Пока проводится только локальный ямочный ремонт с применением литой асфальтобетонной смеси – это единственная технология, позволяющая начать дорожно-ремонтную кампанию, когда на улицах ещё сыро и прохладно. В момент укладки асфальтобетон имеет температуру порядка 220 градусов по Цельсию и по консистенции напоминает мастику, поэтому смесь сама равномерно распределяется по поверхности, не требуя уплотнения катком, а дорожное движение на отремонтированном участке можно запускать уже спустя несколько часов – смесь остынет и будет готова к нагрузкам.

На сегодняшний день в Кемерове с применением такой технологии уже отремонтировано свыше 5,5 тысячи квадратных метров дорог, проблемные участки и их первоочередность для подрядчиков определила администрация города.

– Критерии простые: мы начали с наиболее проблемных участков, с наиболее критичных дефектов на основных магистралях с интенсивным движением транспорта, в том числе пассажирского, – прокомментировал Владимир Макаров.

Главные работы впереди

Ямочный ремонт – лишь начало большой дорожно-ре­монт­ной кампании этого года. Ближе к лету на кемеровских магистралях начнутся масштабные работы по замене покрытия в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Проект стартовал в 2017 году, столица Кузбасса вошла в число его первых участников, что позволило провести ремонт свыше 70 км городских дорог с высоким автомобильным трафиком, существенно сократив места концентрации ДТП.

В этом году в ремонтную кампанию по федеральной программе вошли 47 участков дорожной сети Кемеровской агломерации общей протяженностью 75,6 ки­лометра, в том числе 17,7 километра дорог регионального и межмуниципального значения. В нормативное состояние приведут автодороги Кемерово – Ленинск-Кузнецкий, Металлплощадка – Сухово, подъезд к посёлку Металлплощадка и другие. Масштабной реконструкции подвергнется и ряд городских объектов – в частности, участки улицы Островского, Кузнецкий мост, Логовое шоссе, проспекты Ленина, Химиков, Ленинградский и другие.

– Все аукционы отыграны, подрядчики определены, сверстаны предварительные графики проведения всех работ, ждем сейчас только погоду, чтобы приступить к делу, – подчерк­нул Владимир Макаров. – Как показывает практика прошлых лет, укладку асфальтобетона и замену дорожной одежды полноценно можно будет начать к середине мая, а пока ведутся подготовительные работы.

Буквально накануне дорожники приступили к ремонту проспекта Химиков (участок между улицами Тухачевского и Волгоградской). Работы ведутся в ночную смену, чтобы не затруднять движение на этой оживленной магистрали. Пока дорожники срезают фрезой верхний слой асфальта, подготавливая основу к укладке нового. Задействована в работе и улица Терешковой – на участке от проспекта Октябрьского до проспекта Химиков.

К началу мая должен начаться ремонт и на бульваре Строителей. Напомним, он был отремонтирован в прошлом году, за исключением одного проблемного отрезка небольшой протяжённости: из-за особенностей грунта дорога здесь в межсезонье постоянно проседает и проваливается, образуются ямы, заменой верхнего слоя асфальта тут не обойтись, ремонтировать нужно капитально. Пока на участке даже установлено ограничение скорости и выставлены специальные знаки, помогающие автомобилистам маневрировать между опасными местами, но, как только позволит погода, здесь начнутся полномасштабные работы. Предварительно проведены комплексные геодезические и геологические изыскания, выполнен проект капитального ремонта этого участка с разработкой пучинистого грунта и заменой основания дороги, отыгран аукцион и выбран подрядчик.

На гарантии

В планах городских дорожно-коммунальных служб на ближайшие недели – большой мониторинг транспортной сети областной столицы. Особое внимание специалисты обратят на те участки дорог, которые ремонтировались в предыдущие годы и к настоящему моменту ещё находятся на гарантии у подрядчиков. Если в их состоянии будут выявлены какие-то дефекты, подрядчики будут вынуждены их исправлять за свой счёт – в рамках гарантийных обязательств.

Кстати, сигнализировать о дорожных проблемах могут и кемеровчане, круглосуточная диспетчерская служба работает в МБУ «Кемдор» – 67-00-00, любой горожанин может обратиться по этому номеру и указать на проблемный участок дороги. Эксперты выедут на место, оценят степень разрушений и при необходимости решат вопрос о его ремонте.

Катерина РОДИОНОВА.

Рейтинг@Mail.ru