Рейтинг@Mail.ru

16 марта 2018 г.

Дружба крепкая, коммунальная

Накануне Дня работников жилищно-коммунального хозяйства в Кемерове прошёл торжественный приём, куда пригласили лучших представителей отрасли. В их числе и руководители управляющих компаний, которые образцово обслуживают жилые многоэтажки.

Когда в товарищах согласья нет…

Как бы ни любили ругать коммунальщиков, без их работы комфортную жизнь сегодня представить сложно. Их ответственность – это тепло и свет в наших домах, бесперебойное водоснабжение, а ещё чистота и порядок в подъездах, во дворах, на улицах.

Если раньше обслуживанием жилья занимались муниципальные коммунальные тресты, то несколько лет назад законодательство стало меняться, им на смену пришли частные организации. Многие из них образовались как раз из прежних коммунальных коллективов и стали называться управляющими компаниями. Их задача – грамотно содержать жилой фонд, для максимальной эффективности учитывать особенности каждого многоквартирного дома. Работа важная, нужная и созидательная.

Но на практике нередко бывает так, что сотрудничество с управляющей компанией выливается в противостояние между жильцами и коммунальщиками. Одни постоянно пишут жалобы в надзорные органы, другие спешат на них ответить, чтобы избежать крупных штрафов. В результате работа стоит, нет ни порядка, ни комфорта.

Успешно работающие на рынке ЖКХ компании на своём опыте убедились – эффективно управлять многоквартирным домом можно только в тесном сотрудничестве с его жителями. Потому что многое зависит именно от их инициативы и контроля.

– Основа успеха – взаимная заинтересованность обеих сторон, – считает руководитель кемеровской управляющей компании «РЭУ № 19» Марина Салимова. Её организация уже не первый год признаётся одной из лучших в Кузбассе. И никаких секретов в этом нет: нужно всего лишь честно и добросовестно трудиться, а ещё дружить со своими жильцами, они – первые и самые главные помощники.

Ежедневные заботы

Жилой фонд у РЭУ № 19 незавидный: почти сотня домов, построенных в 60-е годы, то есть больше полувека назад. Скатные протекающие крыши, постоянно скапливающийся на них снег, время от времени промерзающие швы меж панелями хрущёвок, изношенные инженерные сети…

За десять лет компанией капитально отремонтированы крыши на 19 домах, выполнен ремонт асфальтового покрытия 44 дворов с устройством парковок, в том числе по федеральной программе «Городская среда» в 2017 году отреставрировано 14 дворовых территорий! В 376 подъездах неоднократно проводилось обновление, старые деревянные окна заменили пластиковыми стеклопакетами. На всех домах установлены и бесперебойно функционируют приборы учёта тепла, электроэнергии, горячей и холодной воды.

Тем не менее проблемы, которые нужно решать, возникают каждый день. И главное в работе жилищников – не копить их, а планомерно разбираться по мере поступления. Здесь очень важна забота жителей о собственном доме.

– Я иду с работы или из магазина, с собакой гуляю – всегда смотрю, где снег убрать надо, где что починить. Так же поступают и другие жильцы, потом передаём замечания в управляющую компанию, – рассказывает председатель совета многоквартирного дома № 33 на улице Волгоградской Татьяна Журавлёва. – При этом мы прекрасно понимаем, что в идеальном состоянии всегда всё содержать невозможно, и попытки увидеть и подсказать – это не претензии, а помощь управляющей компании.

Домовой совет Татьяна Яковлевна возглавляет без малого десять лет. Такая общественная работа ей не в тягость: «Для себя ведь делаем, наш дом!», – признаётся женщина.

Общий интерес

Активную позицию жильцы этой хрущёвки заняли, как только дом взяла на обслуживание управляющая компания – после предыдущей организации. Проблем к тому времени накопилось немало.

– У нас были большие сложности с инженерными коммуникациями. Дом был запущен, с водоотведением и канализацией было плохо, – вспоминает председатель совета дома. – Жильцы стали возмущаться, образовалась инициативная группа, обратились в управляющую компанию, где сразу стали реагировать на наши замечания. Сейчас у нас сложились такие отношения, когда дважды просить не надо, и могу честно сказать, что претензий к управляющей компании нет. Если что-то надо сделать, то над этим мы вместе трудимся!

В работу жители включаются и словом, и делом. Летом во дворе своими силами разбивают красивые цветники. В прошлом году на придомовой территории взамен старых сухих деревьев высадили молодые кустарники, установили детскую песочницу, так как среди новосёлов в пяти­этажке появилось много молодых семей с дошколятами.

– Если не стремиться к взаимопониманию, будут бесконечные жалобы и скандалы. А когда есть инициатива от людей, есть диалог, то со всеми жилищно-коммунальными вопросами справиться можно, – поддерживает мнение жителей и руководитель их управляющей компании Марина Салимова. – А когда жители ещё и благодарят, как не любить такую сложную, но нужную работу!

Мария ФУРМАНЕНКО.

Рейтинг@Mail.ru