Рейтинг@Mail.ru

09 февраля 2018 г.

Электронный проездной

С января этого года на маршрутах муниципального общественного транспорта города внедряется новая система оплаты проезда – безналичная – с помощью модернизированной единой транспортной карты (ЕТК), бесконтактных банковских карт и электронных гаджетов. Несмотря на обширную информационную кампанию, которую проводят организаторы проекта «Модернизация транспортной системы «Электронный проездной» через средства массовой информации, волонтеров и непосредственно в местах продажи ЕТК, у пассажиров общественного транспорта остаются вопросы, ответить на которые мы попросили и.о. директора МБУ «УЕЗТУ» Михаила СКОПЕНКО.

– Безналичная оплата проезда при помощи терминалов нового поколения предполагает возможность оплаты как с карт УЕЗТУ, так и с бесконтактных банковских карт и других электронных гаджетов. Все ли банки, присутствующие в городе (их карты), участвуют в этом или есть исключения?

– Оплачивать проезд можно бесконтактными банковскими картами платежных систем Masterсard, Visa и МИР любого банка.

– Владельцам единых социальных проездных при их предъявлении сегодня также выдаются чеки терминалов. Для чего это делается: только для учёта пассажиров или есть и другие цели? Нужно ли пассажиру, имеющему социальный проездной, сохранять такой чек до конца поездки?

– Эти действия направлены на фиксацию всех входящих пассажиров. За счет единой системы безналичного расчета в общественном транспорте (кроме маршруток) будет проведен анализ количества пассажиров, в том числе и льготников. В дальнейшем планируется перевести все социальные категории населения на электронный абонемент. Чек, как и билет, необходимо сохранять до конца проезда.

– Прежний билет городского транспорта выполнял ещё и функцию страхового полиса при аварии. Распространяется ли это на чеки терминалов? Как вообще действует система страхования на городском транспорте и какую страховую защиту она обеспечивает пассажирам?

– Чек, выдаваемый терминалом, является полноценным аналогом билета и содержит дополнительную информацию: дату, время поездки, маршрут, данные о кондукторе. С 1 января 2013 г. на всех видах наземного транспорта (кроме легкового такси) введено обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (Федеральный закон от 14 июня 2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»). Без такой страховки выполнять перевозки запрещено. Перевозчики обязаны информировать пассажиров о страховании путем размещения этих сведений в местах продажи билетов, на билете либо на своем официальном сайте. При наступлении страхового случая перевозчик должен разъяснить потерпевшему и его родственникам их права на получение возмещения.

Выгодоприобретателями по таким договорам являются пассажиры либо их родственники.

При наступлении страхового случая выгодоприобретатели получат:

- при наступлении смерти – 100% страхового возмещения;

- в случае причинения вреда здоровью потерпевшего – часть страхового возмещения в процентах в зависимости от характера и степени повреждения здоровья потерпевшего (в случае нескольких повреждений проценты суммируются).

– Предполагается ли в дальнейшем устанавливать в салонах общественного транспорта стационарные терминалы, работающие без кондуктора?

– Технически такая возможность имеется. В рамках проекта модернизации системы безналичной оплаты проезда транспортные средства укомплектованы терминалами NEW8210, однако при желании перевозчик может самостоятельно приобрести оборудование, имеющее возможность функционирования в рамках системы и работающее по принципу самообслуживания.

– Что делается в настоящее время для внедрения безналичной системы оплаты проезда в маршрутных таксомоторах? Ведь это могло бы во многом повысить безопасность перевозок (в большинстве маршруток продажей билетов занимаются водители). Какая конкретно работа ведётся в этом направлении и есть ли перспективы?

– Оборудование безналичной системы оплаты проезда установлено в транспорте тех перевозчиков, которые заключили договор присоединения к системе «Электронный проездной». Договор на модернизацию системы предусматривает предоставление оборудования в объеме, достаточном для размещения на всем муниципальном транспорте, включая транспорт, выполняющий перевозки по коммерческим маршрутам.

– Что делать, если на единой транспортной карте старого образца остались деньги?

– Возможность оплаты проезда транспортными картами старого образца сохраняется до тех пор, пока на них имеются денежные средства. В связи с выводом старых транспортных карт из обращения дальнейшее их пополнение производиться не будет. При наличии на них денежного остатка в размере, недостаточном для оплаты проезда, владелец карты может вернуть эти денежные средства. Для этого он должен лично обратиться в центр по работе с пассажирами по адресу: пр. Ленина, 90/4«а» (Центральный диспетчерский пункт), и написать соответствующее заявление. Деньги будут возвращены наличными в течение двух недель.

Консультации по всем возникающим вопросам, связанным с получением остатка денежных средств на старых транспортных картах, можно получить непосредственно в центре по работе с пассажирами, а также по телефону горячей линии 34-66-77.

Рейтинг@Mail.ru