Рейтинг@Mail.ru

10 ноября 2017 г.

Курс – на производство

Глава города Илья Середюк встретился с кемеровскими предпринимателями, чтобы обсудить, в каком направлении будет развиваться бизнес областной столицы в ближайшие несколько лет.

Сколько убыло – столько и прибыло

Если верить официальной статистике, то ряды бизнес-сообщества в Кемерове с каждым годом хоть немного, но расширяются. Так, по данным городской администрации, на начало текущего года в кузбасской столице зарегистрировано свыше 27 тысяч субъектов малого и среднего бизнеса, из них 15 тысяч – это малые предприятия и почти 12 тысяч – индивидуальные предприниматели. Получается, что на каждую тысячу кемеровчан в среднем приходится 28 малых частных компаний. Только по итогам прошлого, 2016 года оборот малых предприятий составил свыше 155 млрд рублей, что на 17% выше показателей года предыдущего. Это сухой статистический ответ тем, кто любит скептически заключать, что бизнес в городе вести невыгодно, а предприниматели или закрывают компании, или «сбегают» из нашего региона в соседние, скрываясь от давления со стороны надзорных органов.

– Отток бизнеса из города – тема важная. Но когда мы в неё погрузились, изучили на конкретных цифрах и показателях, то поняли, что это ложное утверждение: нет никакого бегства, происходит просто ротация бизнеса, – высказал своё заключение председатель совета по развитию предпринимательства города Виктор Севостьянов. – Да, кто-то из предпринимателей действительно поменял место дислокации, но для большинства это было вызвано объективной необходимостью – бизнес разросся, и компания перешла в тот регион, куда переместился головной офис. В то же время у нас оказался и достаточно хороший приток, поэтому в итоге получилось: сколько от нас ушло – столько и пришло.

На самом деле, чтобы бизнес мог эффективно развивать экономику города, дело не только в том, сколько предпринимателей будет работать на территории муниципалитета. Важно и то, чем они будут заниматься.

Следующий год в Кемерове должен пройти под знаком предпринимательства. В связи с этим и городские власти, и совет по развитию предпринимательства главной своей задачей видят формирование единой стратегии развития бизнеса в городе. Но в каком направлении консолидировать предпринимательские усилия, чтобы эффект получился максимальным и для самого бизнеса, и для города? Над разработкой такого стратегического направления работал совет по развитию предпринимательства, в составе которого 12 представителей бизнес-сообщества города. За полгода работы они проанализировали ситуацию в бизнес-среде и наметили векторы предпринимательского развития.

– Мы видим сильный перекос в сторону торговли и сферы услуг, – отметил Виктор Севостьянов. – Но без промышленности торговля и услуги не смогут нормально существовать. Именно промышленность призвана создавать материальные блага, а торговля и сфера услуг их реализуют. Поэтому мы видим перед собой задачу в развитии производственной сферы, а конкретно – лёгкой промышленности.

Промышленная инициатива

Для преодоления сложившегося отраслевого дисбаланса предприниматели предложили создать в области региональный кластер лёгкой промышленности, его центром должна стать областная столица. Программа бизнесменов подразумевает строительство трех крупных предприятий легкой промышленности на территории нашего города, имеющих специализации: камвольно-суконное, кожевенное производство, а также швейное производство полного цикла. Инициатива бизнеса полностью совпадает с видением администрации города.

– Я считаю, это очень перспективное предложение, – отметил Илья Середюк. – Что касается камвольно-суконного производства, то у нас есть многолетние традиции и есть ещё специалисты: ткачи, мастера, валяльщики, – понятно, что им нужно современное оборудование. Со швейным производством город вообще всегда был тесно связан, в не очень далёком прошлом у нас работали швейные фабрики, ателье, комбинат по производству тканей – да у нас в крови сидит эта предрасположенность к швейному делу! В последние десятилетия Китай и страны Азии активно стремятся заместить продукцию отечественной легкой промышленности, но над этим надо работать: думать, планировать, искать внутренние резервы – и даже при огромном предложении китайских товаров находить свою нишу. Все равно есть потребители, которые приобретают продукцию российского производства, например, спецодежду – её горняки Кузбасса покупают на Алтае, в Иванове, но это же всё можно замещать, на всех швей города Кемерово хватит работы!

Полностья материал читайте в газете «Кемерово» №88 от 10.11.2017

Рейтинг@Mail.ru